Здоровое развитие – в свободе движения

дети-школы-номер-2

Накануне Нового года мы побывали в белореченской школе № 2, где под патронажем медицинского центра «Создравие» три первых класса учатся по уникальной методике академика РАН, доктора медицинских наук Владимира Базарного. Это одобренная Минздравом РФ здоровьесберегающая система обучения, по которой работают свыше тысячи школ и детских садов в России и ближнем зарубежье. За годы своего существования методика дала ошеломляющие результаты — 95 процентов детей в процессе учебы не только сохранили, но и укрепили свое здоровье.
Известно, что в обычной школе детей заставляют часами сидеть в одной позе, склонившись над партой. Наверное, все взрослые помнят, как на малейшее движение тут же следует жесткий учительский окрик типа “не вертись!”

“Подавление свободы движения мешает здоровому развитию детей, — уверен Владимир Базарный. — В итоге уже после первого года обучения у 60—70 процентов малышей выявляются пограничные психические отклонения. К выпуску почти все школьники имеют проблемы с позвоночником».

Еще в советское время исследования показали, что порядка 95 процентов материала детям неинтересно по той причине, что он подается отдельно от эмоций и чувств. И мозг такие “знания” просто отторгает. Система же Базарного построена на раскрепощении. Во время уроков дети периодически меняют позы (стоя, сидя и даже лежа). Ученики стоят на массажных ковриках, за специальными конторками. Наглядные пособия развешаны по четырем стенам и даже на потолке.
— Наши педагоги и родители надеются, что здоровье учеников будет лучше, чем в самых чистых регионах или элитных “новорусских” гимназиях, — говорит директор школы Т. В. Ломовцева. – А Центр семейной медицины «Создравие» будет по-прежнему помогать нам и обследовать состояние здоровья юных подопечных на всех этапах личностного развития.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика