Запущенность ребенка

Запущенность детей определяется как отсутствие базового уровня заботы о ребенке со стороны родителей или других юридически ответственных лиц. Различают физическую и эмоциональную запущенность детей. Физическая запущенность представляет собой следствие недостаточного предоставления ребенку необходимых для нормального роста и развития пищи, одежды, жилья, безопасного окружения, надзора и медицин­ского обеспечения.

Физическую запущенность необходимо дифференцировать с проявлениями бедности. Признаки физи­ческой запущенности ребенка сохраняются даже после предо­ставления семье адекватной социальной помощи и финансовой поддержки. Физическая запущенность иногда представляет со­бой компонент эмоциональной запущенности и невозможнос­ти распознать и удовлетворить потребности ребенка.

Эмоциональная запущенность часто представляется от­сутствием нормальных взаимоотношений между родителями и ребенком. Эмоциональная запущенность — это результат продолжительного пренебрежения детьми, постоянных словес­ных оскорблений. Диагностическими критериями могут быть выраженная психопатология у ребенка, отказ родителей от ее лечения.

Крайними проявлениями эмоционального насилия является применение по отношению к ребенку «психологичес­кого террора» с запугиванием, угрозами, критикой, игнориро­ванием и пренебрежением.

Признаки запущенности ребенка

Объективные признаки запущенности ребенка:

-Гипотрофия (алиментарного или эмоционального генеза).

-Проявления абстинентного синдрома, в том числе тремор, в особенности у новорожденных.

-Отставание в физическом развитии.

-Постоянное ощущение голода.

-Несоблюдение правил гигиены (кожи, зубов, ушей и про­чие), несоответствие одежды сезону.

-Наличие дефектов речи.

-Продолжительное пребывание без надзора, в особенности в угрожающих ситуациях.

-Нежелание обращаться за медицинской помощью.

-Дети, брошенные родителями (юридически ответственны­ми за воспитание лицами).

Признаки поведения, которые свидетельствуют о забро­шенности ребенка:

-Нищенствование, кража пищи.

-Увеличение времени пребывания в школе (ранний приход или поздний уход).

-Постоянная усталость, слабость, засыпание в классе.

-Употребление алкоголя, наркотиков.

-Правонарушения (кража).

-Отсутствие лиц, которые воспитывают ребенка.

-Бегство из дома.

-Вредные привычки (сосание, кусание).

-Нарушение поведения (антисоциальное, деструктивное).

-Невротические признаки (нарушение сна, отказ от учас­тия в играх).

-Психоневротические реакции (истерия, навязчивые идеи, фобии, гипохондрия, навязчивые действия).

-Экстремальность в поведении: пассивность, расторможенность; агрессивность, требовательность.

-Чрезмерно адаптивное поведение:

«как взрослый»;

«как грудной ребенок».

-Задержка в умственном и (или) эмоциональном разви­тии.

-Суицидальные попытки.

Записаться на прием к психологу (педиатру) Вы можете в медицинском центре «Создравие» или по телефону: 8(918) 03 30 173

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика